lj

Как стать популярным в ЖЖ-2

Привет, мои дорогие взаимные и невзаимные виртуальные друзья. Прошел ровно месяц с момента запуска рубрики Как стать популярным в ЖЖ в моем удаленном бложике, и вы можете мне сказать, что теперь, когда все написали об этом везде, рубрика перестала быть актуальной, но я не соглашусь.

tumblr_kojkzg5yAX1qzx58ao1_500

Картинка для привлечения внимания отсюда.

Тысячникам легко. Они уже давно тысячники, и я так подозреваю, что надолго. Я же пишу о том, как стать популярным в ЖЖ практически с нуля. Причем – любому, независимо от количества виртуальных друзей в вашей ленте на текущий момент.

Если хотите, это такой смелый онлайн-эксперимент. Очень много лет (а точнее – 7) этот блог был уютным девочковым дневничком, который читало чуть меньше 200 верных виртуальных друзей. Друзья, спасибо, что вы все еще со мной. Давно хотела вам об этом сказать.

Сегодня у моего ЖЖ – 690 читателей, а это значит, что при желании и некоторых усилиях с вашей стороны, стать популярным в ЖЖ можно. Если вы помните, месяц назад виртуальных друзей было 565. Прогресс налицо. Вот как это выглядит в статистике:

Снимок экрана 2012-09-22 в 21.56.12


Однако цифра, к которой я стремлюсь - 1000 читателей к 2013. Почему так мало, возможно, удивитесь вы. Сразу уточню, оголтелый взаимофрендинг – не наш метод. В ленте хочется видеть умных и интересных людей, которые умеют писать,  не постят тестов, фотокарточек С_добрым_утром_спокойной_ночи, не копипастят чужой контент, не разжигают политической резни, не оскорбляют чувства верующих. Ну вы сами все знаете. Все хотят иметь такую ленту.

Поэтому сегодня я расскажу, как стать популярным в ЖЖ, не продавая при этом свою душу СУПу. Далее тезисно:




Пишите

Пишите много и по возможности регулярно. Пишите о том, что любите, о том, что умеете делать лучше всего, о том, что интересно не только вам. Пишите хорошо. Пишите лучше других. Пишите в оригинальном (в идеале – узнаваемом) авторском стиле.

Пишите гостевые посты – это лучший способ расширить аудиторию любого блога. В ЖЖ вместо гостевых постов принято писать в сообщества. Не все сообщества хотят, чтобы вы делились с их участниками своими ценными мыслями и креативным слогом, но такие сообщества есть.

И если ваш пост близок тематике сообщества, его с удовольствием опубликуют. Например, мой кросс-постинг в тематические сообщества переводчиков про то, как посчитать количество знаков в тексте, чтобы не было мучительно больно (часть 2-я), принес мне около 40 новых читателей за пару часов.

А если вдруг кто-то хочет, чтобы я написала в его ЖЖ веселый и креативный гостевой пост, напишите мне об этом, сделаю вам красиво! я с удовольствием это сделаю, если ваша аудитория превышает мою.


Привлекайте

Хорошо писать – мало. Нужно сделать так, чтобы ваши посты было удобно и увлекательно читать. Не умеете фотографировать, как Елена Прекрасная – найдите свой способ порадовать своих френдов. Иллюстрируйте посты картинками для привлечения внимания, своими инстаграм-фоточками, рисунками младшего брата, котиками или цацками, сделанными своими руками.

В веселом сообществе fun_freelance сообщник Вика поделилась с нами отличным ресурсом. Pininterest – еще одна социальная сеть, где пользователи создают доски (boards) с изображениями. Ими можно вдохновляться, а можно использовать в качестве картинок для привлечения внимания к своим постам, что я, собственно, и делаю.

1332971615535698

Еще одна картинка, чтобы вы не заскучали, найдена именно в Pininterest, а ее источник находится здесь.

Читайте своих друзей и пишите им комментарии, когда вам есть, что сказать. Им будет приятно, и они обязательно придут почитать вас. А если вы умеете писать забавные/умные/необычные комментарии, те люди, которые читают их, возможно, захотят заглянуть в гости и к вам.



Провоцируйте

Пишите так, чтобы захотелось зайти под кат. Придумывайте гипнотические заголовки. Поднимайте спорные темы и планируйте холивары в комментах (хотя бы иногда).

Пример: Марта пишет ТОПовые посты, даже когда не хочет писать для ТОПа. В первом же абзаце вы найдете все, что интересует среднестатистического пользователя ЖЖ – собственно ТОП ЖЖ, его вечного антагониста – Facebook, красивую метафору про конфеты и фантики и шелковых девочек на голое тело. При этом сам пост традиционно прекрасен, написан в узнаваемом авторском стиле и украшен модными хипстер-фоточками собственного изготовления.

Пишите (хотя бы иногда) что-нибудь неожиданное. Да, этот способ рискованный, и вы можете отпугнуть кого-то из недавно зафрендивших вас, но основная аудитория вашего ЖЖ вас поймет и простит. (Я тоже на это очень надеюсь, друзья, когда делаю так). А новых читателей нестандартно мыслящий блогер, возможно, заинтересует.



Пиарьтесь

Участвуйте в конкурсах, благо, в ЖЖ их хватает. Даже если вы не победите (хотя, кто знает, а вдруг?), вашу работу оценят другие участники, а вы, вполне возможно, найдете себе единомышленников, новых интересных людей в ленту, читателей, взаимных виртуальных друзей.

Участвуйте во френдомарафонах. Но сразу оговорюсь. Не бездумно «задруживая» всех по списку консолькой add_friend, а выбирая тех, кого вам действительно будет интересно читать. Пишите о себе так, чтобы френдомарафонщики не смогли пройти мимо.

Участвуйте в жизни ЖЖ. Френдомарафоны, посты знакомства и прочие способы расширить горизонты своего ЖЖ проводят не только тысячники, но и многотысячные сообщества. Руководствуясь принципом – не навреди своей ленте, вы наверняка найдете себе там взаимных виртуальных друзей.



Подумайте про Промо, если уж совсем приперло

Это - тоже пиар, но за деньги. Хотим мы этого, друзья, или нет, но монетизация ЖЖ давно свершилась. Если у вас корпоративный блог, я очень рекомендую потратить немного бюджета компании на его продвижение хотя бы на начальном этапе. А если у вас есть копирайтер, который умеет писать, в том числе, и в ЖЖ - дальнейшее завоевание аудитории уже будет делом техники.

Если же ваш ЖЖ – персональный, как у многих из нас, но жажда популярности Большой и Светлой читательской любви не дает вас спокойно спать, попробуйте начать с Промо Украины или Промо в уведомлениях. Иногда за 100 жетонов, а это всего 1 доллар, можно пиариться на Главной странице ЖЖ Украины целые сутки.

Предположим, у вас есть много-много/немного маленьких медвежат, которые вы хотите превратить в ЖЖ-жетоны и потратить на пиар себя любимого, тогда рекомендую почитать блог ljpromo. Он пишет все о пиаре в ЖЖ за деньги.

На сегодня, пожалуй, всё. У меня и так получился Эпический Пост. Что это такое я расскажу в следующий раз, если вы захотите, конечно.




А зачем? Я, наоборот, стремлюсь минимизировать число как френдов, так и зафрендивших. Две трети знаю в реале, причем с тех времен, когда не то что жж не было - Альтавистой искали...
Ну, у тех, кто хочет популярности в ЖЖ - разные мотивы. Мне вот по работе нужно. Для саморазвития. И просто приятно писать адресно. Раз уж я столько времени посвящаю жж-шечке.
с верующими - согласна, с ними все сложнее и сложнее), а вот политику плохо в ленте воспринимаю, вообще не воспринимаю, если честно
Отлично написано - доходчиво и со вкусом! А я вот вчера только заглядывалась на 44 страницы текста у Анастасии - похожая тема:) Только перепосты делать я крайне не люблю,так что придется руководствоваться твоей статьей.
Муся, а что такое в данном случае гостевой пост?
Вообще гостевой пост - это когда ты пишешь очень качественно, доходчиво и со вкусом), но не себе, вот, например В ЖЖ я такого почти не видела. Один раз мой друг, филолог и сексолог в одном лице tumannaya_feya писала серию гостевых постов про Канаду для ibigdan, но они - такие разные, если честно, в комменты было страшно заходить даже, хотя их там было - километры, если не ошибаюсь.

И мне кажется зря. Обе стороны (и тот, кто пишет, и тот, кому пишут) - в плюсе - новые читатели, новые темы, новая точка зрения, новая кровь, в конце-концов). Основной frontman/woman блога может отдохнуть, посмотреть на свой блог со стороны, подумать о новых темах опять же).
Все собираюсь спросить, зачем бы тебе это сдалось, да никак. Ну и, видимо, не для жж тема.
Я как раз хорошо понимаю, зачем люди хотят быть популярными в ЖЖ.
Но мне кажется, тут упускается важный момент: количество не значит качество. И большая часть зафрендвших на каком-нибудь френдомарафоне благополучно не читает всю фленту. А нафига? Надо же просто побольше количеством, чтобы френдили в ответ!

Также видела, как люди увлекаются написание "успешных" постов: разбивают на абзацы, выделяют жирным. А сам текст - ну такая фигня)
Нуу, везде есть перегибы, я ж говорю, не надо бездумно. А по поводу оформления - когда такие простыни, как у меня, все же удобнее читать с абзацами и подзаголовками) С фигней - сложнее. Но я стараюсь)
тысячник пять лет назад, и тысячник сейчас - очень большая разница. это как инфляция, всё обесценивается. десятитысячник сейчас, это да! но там уже сидит "Политбюро", и на фига им там кто нужен.
но я участвую во френдосборах, хехехе
Качество ленты важнее ее количественных показателей, что тогда, что сейчас. Особенно, если не пользуешься фильтрами.
Гостевой пост - это когда блогер пишет не в свой блог, а в чей-то другой. Чаще всего - схожий по тематике, или в блог, интересы которого ему/ей близки. Это позволяет привлечь новую аудиторию обоим блогам, так как обычно блогер дает ссылку на свой гостевой пост и у себя.
с днём варенья!!! желаю кучу всего! (в основном нужного!)
Дорогая Мариночка!
С Днём рождения!
Желаю тебе удачных и плодотворных во всех отношениях контактов с музой! Пусть у тебя всё сбывается, получается, ничего не болит и никто тебя не огорчает!
Спасибо за дельные советы начинающему блогеру. 1000 читателей насобирать намного тяжелее, чем 1000 френдов)
Пожалуйста. Однако для начинающего блогера вы слишком хорошо разбираетесь в ЖЖ;)
Спасибо, очень интересно. Желаю Вам успехов. Если же говорить о себе, то для меня ЖЖ - это место общения с умными и интересными людьми. Я рад, когда таких знакомых у меня становится больше. Но за количеством "френдов" не гонюсь, поскольку пишу и собираюсь писать лишь о том, что интересно мне. А вовсе не массовой аудитории.
Спасибо, что читаете) Да, все-таки изначально ЖЖ - это дневник и средство общения, и если вам комфортно именно так, то почему бы и нет?
Очень интересно и качественно изложены мысли. Сразу чувствуется, что автор прошел через долгую практику. У меня такой вопрос: сколько времени у вас ушло на реализацию?