Марина Че (grustnoglazaya) wrote,
Марина Че
grustnoglazaya

Categories:

Как стать успешным SEO-копирайтером?

SEO-копирайтеров в сети не любят. И я могу понять почему. Но. С точки зрения пользователя - именно благодаря SEO, мы находим в сети то, что нам нужно, с точки зрения заказчика - мы продаем то, что нам нужно продать, а с точки зрения фрилансера - SEO-копирайтинг, пожалуй, самый увлекательный и наиболее высокооплачиваемый способ писать тексты.

Если вам уютно в своем большом и дружном офисе, (в чем я, если честно, сомневаюсь, а иначе почему в самый разгар рабочего утра вы не звоните радостно в Екатеринбург, чтобы продать любимому клиенту много-много маленьких медвежат, а сидите в своей жж-шечке?), и вы не видите себя фрилансером, а уж тем более SEO-копирайтером – ну никак, не спешите пролистывать этот пост.

Судя по популярности френдомарофонов, фуршетов и частотности запроса тега как стать популярным в жж, большинство из нас терзает тщеславие и жажда большой и светлой любви от (минимум) тысячи жж-френдов. К сожалению, я пока не могу рассказать вам, как стать популярным в жж, но я точно знаю, что SEO может помочь увеличить посещаемость вашего бложика. Я бы очень не рекомендовала использовать SEO для ваших увлекательных постов, но знание основ и SEO заголовки увеличат вашу аудиторию в разы.

seoblogs-750x500


Картинка для привлечения внимания- с креативного www.seodemotivators.ru

Опять же – даже если вы пишите действительно хорошо, стараясь развлечь своего читателя/поделиться с ним важным/свой вариант, а аудитория вашего жж не так велика, как вам бы хотелось, шансов, что ваш пЕйстальский талант и аццкий креатиф оценят – не так много. И здесь, говорят умные блогеры, может помочь гостевой пост.

Итак, палю тему гостевой пост для блога о копирайтинге "Умное слово":




Как стать успешным SEO-копирайтером

Приветствую всех читателей блога «Умное слово». Меня зовут Марина Чепурнова, я – топ-копирайтер одного из популярных фриланс-ресурсов, и мне очень приятно поделиться своим опытом с такими умными и приятными людьми, как выJ. Сегодня я бы хотела рассказать, как стать успешным SEO-копирайтером, тексты которого действительно продвигают сайты в ТОП на одних «ключах». У меня для вас – 9 простых, но при этом ведущих к успеху шагов. Итак, начнем:

Шаг 1. Пишите для людей

Ну-у, это банально, - расстроится разочарованный читатель, -  все, все говорят про то, что нужно писать не для поисковиков, а для людей. Согласна с вами, мой внимательный и умный собеседник. Но! Все говорят, но кто так пишет? Сейчас я на примерах покажу и расскажу вам, как это работает.

Небольшое лирическое отступление:

В далеком 2008 году моя такса родила сразу 9-х щенков. Мы умилялись и кричали «ми-ми-ми» ровно два дня, а потом остро встал вопрос, куда пристроить это многочисленное потомство. И я решила, что единственный способ пристроить всех 9-х – создать сайт моей собаки, что я и сделала, дня за два, на бесплатном конструкторе Яндекса. Еще два дня ушло на то, чтобы написать статью о том, как воспитать из щенка настоящую таксу.

0_161c2_1341e80c_L


В том далеком 2008 году я ничего не знала ни про SEO, ни про ключевые фразы, с помощью которых можно продвигать свой сайт, ни про то, что в заголовках лучше использовать «высокочастотники», а в самом тексте – низкочастотные «ключи», ни уж тем более про «тошноту» ключевых слов. Я просто старалась написать такой текст, чтобы человек, купивший у меня или у кого-то другого щенка таксы, знал, что с ним делать. Я не продвигала сайт своей собаки, если не считать пары объявлений на бесплатных досках и недельной кампании в ЯндексДирект. Но всех 9-х щенков я продала за две недели, 9 раз «отбив» стоимость рекламной кампании. Прошло 4 года. Вот так выглядит статистика сайта таксы Умы Томпсон сегодня:

Снимок экрана 2012-07-05 в 17.29.45


По популярным поисковым фразам (справа внизу) сайт моей таксы уже 4 года находится в топе Яндекс, Google, Mail и еще паре поисковиков. Причем, это не просто ТОП, в большинстве случаев – это ТОП3 или ТОП5:

Снимок экрана 2012-07-05 в 17.30.50


Снимок экрана 2012-07-05 в 17.31.48

На одном-единственном тексте, без какого-либо продвижения и даже без доменного имени второго уровня сайт моей таксы вошел в ТОП всех основных поисковиков сразу по нескольким ключевым фразам и находится там по сей день без каких-либо движений с моей стороны. Статью про то, как воспитать из щенка настоящую таксу на сегодня прочитало 31 190 человек, это около 700 человек в месяц или 20 человек в день. Думаю, если вдруг по какой-то причине я перестану писать тексты за деньги (хотя это уже навряд ли), я всегда смогу заработать себе на жизнь продажей такс
J.

Шаг 2. Пишите для себя

Нет, внимательный читатель, я вовсе не призываю вас завести себе таксу и повязать ее с самым плодовитым кобелем в округе. Я призываю вас завести себе сайт, блог, интернет-магазин – все, что угодно, где вы сможете на собственном опыте прочувствовать, как писать тексты, которые будут отлично читаться и поисковиками, и людьми. Раз все мы здесь дружно собрались, могу предположить, что вы уже пишите тексты, скорее всего, для заказчиков. Наверняка у вас, так же, как и у меня, есть портфолио, а, может быть, и несколько, на популярных фриланс-ресурсах. Но почему бы не создать свой сайт, где бы вы смогли рассказать всем заказчикам, почему в копирайтеры нужно выбрать именно вас? Такой, как этот, например, - сайт, где вы бы смогли предложить свои услуги, а заодно отточить мастерство подбора нужных «ключиков» к сердцам ваших читателей, посетителей и заказчиков. Лучший способ научиться писать продающие SEO-тексты – это начать их писать, контролируя статистику посещений, поисковые запросы, по которым ваши посетители приходят к вам на сайт, и конверсионную отдачу.

Шаг 3. Пишите заказчикам, как для себя

Третий шаг – тоже предельно простой, но действенный. Я считаю, что каждому заказчику нужно писать тексты так, как если бы вы писали их для себя, а лучше – лучше, чем для себя. Пишите с удовольствием, обязательно – с Музой или Вдохновением в обнимку, не забывая про анализ конкурентов, частотность запросов, плотность «ключей», оптимальное соотношение прямых и косвенных вхождений и словоформы. И тогда в один прекрасный день один их ваших заказчиков напишет вам радостное письмо с восторженной благодарностью в ваш адрес, потому что в результате вашей работы его сайт вошел в ТОП3 Google без какого-либо продвижения, исключительно на ваших текстах с вдумчиво проставленными вами же «ключиками». А потом об этом же напишет еще один заказчик, и еще один; какие-то сайты, для которых вы писали свои SEO-тексты, вы увидите в ТОПе Яндекс сами и будете искренне радоваться результатам своего труда.

Шаг 4. Учите матчасть

Если в предыдущем абзаце вам встретились незнакомые слова, учите матчасть. Читайте Шакина, блог "Умное слово", SEO-форумы и ходите в сообщества и социальные сети по теме. Изучайте, впитывайте, общайтесь, запоминайте, используйте. SEO – такой предмет, который нужно изучать постоянно, внимательно прислушиваясь к своих заказчикам и более опытным коллегам по цеху. Благо, многие из них делятся своим бесценным опытом со своими подписчиками/читателями блогов. Здесь я не могу не поблагодарить автора блога «Умное слово» - Людмилу Приму за ее крайне полезную рассылку и тот опыт, которым она щедро делится с нами.

Шаг 5. Учитесь, учитесь и еще раз учитесь

Шаг пятый – логичное продолжение четвертого. Я вообще считаю, что учиться полезно всем и всегда. Кроме основ и секретов SEO неплохо бы поработать над знанием иностранных языков, хотя бы английского. Наши иностранные коллеги пока владеют большим опытом, чем мы, поэтому многие полезные вещи о продвижении можно узнать, читая их материалы на английском. Шлифуйте свой родной – великий и могучий. Если вы не умеете внятно излагать свои мысли на русском, как бы хорошо вы не знали секреты SEO, стать успешным  SEO-копирайтером вы, к сожалению, не сможете.

Шаг 6. Читайте великую художественную литературу

Нет, я сейчас совершенно серьезно. Задолго до появления интернета, копирайтеров и SEO – копирайтеров было и, к счастью, все еще есть сейчас много великих людей, которые писали и пишут так, что всем нам есть чему у них поучиться. Стиль, слог, великая магия слова, возможно, - и не самое главное в SEO, но, безусловно, украсит и расцветит любой SEO-текст.

Шаг 7. Уважайте своего читателя

Вам знакомо раздражение, когда заходишь на какой-нибудь сайт и видишь одни «ключи», коряво проставленные с единственной целью – завлечь поисковую машину? Я не буду вдаваться в подробности и объяснять, как и почему нередко называют SEO-копирайтеров и их «труды» в наших интернетах, все мы об этом с вами знаем. Просто прошу, пишите SEO так, чтобы вы сами видели в тексте не «ключи», а полезную, легко и приятно для читателя написанную и грамотно изложенную информацию.

Шаг 8. Уважайте себя

Если вы уважаете свой труд, надеюсь, вы никогда не будете писать г#вно-SEO, «черное» SEO и прочие разновидности, за которые так не любят SEO – копирайтеров, и надо сказать – правильно делают, посетители сайтов, блогов, форумов и интернет-магазинов.

Шаг 9. Уважайте заказчика

Будьте честны со своими заказчиками. Если вы только пробуете себя в SEO, скажите об этом, большая часть из них – абсолютно адекватные люди, они будут рады научить вас основам и даже секретам продающего и продвигающего в ТОП SEO, тем более, что стоимость ваших услуг на этом этапе будет ниже, чем у топ-копирайтеров. Если вы уже – достаточно опытны, работаете над долгосрочным  SEO-проектом 7-й месяц и чувствуете «творческую усталость», признайтесь в этом своему заказчику. Не надо писать через силу, такие SEO-тексты будут вымученными, они не принесут ни пользы заказчику, ни удовольствия вам. А любую работу нужно делать с удовольствием. Всегда можно найти компромисс – сменить тему, временно поменять заказчика, в конце концов, найти себе профессиональную замену. Заказчик оценит вашу честность и обязательно обратится к вам снова уже с другим проектом.

(с) Марина Чепурнова
Революционер слова 

Специально для 
блога о копирайтинге "Умное слово"


Tags: FAQ фриланс, faq freelance, копирайтеру, молодому бойцу посв., поделилась, хочу все знать
Subscribe

  • Вкусовые предпочтения

    Мой муж, художник, не поэт, когда-то музыкант. Повесил свой сюртук рабочий на спинку стула в пятницу и в выходной мне наваял картинку. Мне все в ней…

  • Циники

    Когда-то здесь была рубрика Говорят дети. Всерьез подумываю переименовать ее. Потому что: - Дочь, просыпайся, петушок давно пропел. - Нет! Он не…

  • Быть собой. Творческий манифест Революционера слова

    Будь собой. Прочие роли уже заняты. Оскар Уайльд. Print by Marideestudio. Не первый раз замечаю: многие коллеги, товарищи по цеху и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Вкусовые предпочтения

    Мой муж, художник, не поэт, когда-то музыкант. Повесил свой сюртук рабочий на спинку стула в пятницу и в выходной мне наваял картинку. Мне все в ней…

  • Циники

    Когда-то здесь была рубрика Говорят дети. Всерьез подумываю переименовать ее. Потому что: - Дочь, просыпайся, петушок давно пропел. - Нет! Он не…

  • Быть собой. Творческий манифест Революционера слова

    Будь собой. Прочие роли уже заняты. Оскар Уайльд. Print by Marideestudio. Не первый раз замечаю: многие коллеги, товарищи по цеху и…