Марина Че (grustnoglazaya) wrote,
Марина Че
grustnoglazaya

Categories:

Три простых способа заполнить портфолио фрилансера

Друзья, как бы вы хорошо не писали в своем блоге, это - блог, то, что вы делаете для себя, для души и, если повезет, для людей, которые вас читают. Я не говорю сейчас о блогах, которые созданы и ведутся с целью монетизации или для продвижения вашего проекта. Для того, чтобы стать профессиональным фрилансером вам необходимо профессиональное портфолио, я об этом уже писала, но не устаю повторять.

Итак, вы выбрали фриланс-биржу, свою специализацию, придумали себе запоминающееся имя и даже написали продающий текст о себе и своих услугах. А заказов нет. Потому что в портфолио нет примеров работ. Ну и где же я их возьму, спросит внимательный, но расстроенный читатель, если нет заказов? 


(с) стильное ч/б фото от vasiliok

Здесь все просто. Если работ нет, их нужно написать. Самому придумать себе задание, целевую аудиторию, стиль и написать ошеломляющий текст о навесах, а потом - следующий, и еще один, и еще. Старайтесь писать в разном стиле и на разные темы. Копирайтер, который пишет только о чем-то одном, к сожалению, никому не интересен. Заказчику в большинстве случаев нужен человек-оркестр, тот, который может и на дуде, и на бубне; тот, кто может написать и убедительное коммерческое предложение, и креативное описание проекта, и яркий текст на Главную, и список здесь бесконечен. 

Второй способ заполнить свое портфолио - еще проще. Я исхожу из того, что вы все здесь пишите, а значит у вас есть собственные тексты и не только про преведмедвед. Может быть, у вас где-то лежат умные и вкусно написанные рецензии на любимые книги, а может быть ваш диплом о проблеме метафоры в художественном переводе пользовался оглушительным успехом? Вполне возможно, что когда-то вам нужно было продать 9 щенков таксы за две недели, и вы написали такой текст, который до сих пор посещают таксоводы со всего Яндекса? Не стесняйтесь, вычитайте их, скорректируйте, где нужно, и выкладывайте. Любой опыт из вышеперечисленного найдет своего заказчика. Просто не сразу.

Ну, и наконец, третий способ - самый интересный. После того, как вы выложили некоторые примеры своих работ в своем портфолио, можно начать мониторить проекты. Как это лучше сделать?

1) Подписаться на рассылку о проектах своего фриланс-ресурса

2) Установить программу-клиент, сообщающую о новых проектах

3) Регулярно ходить на свой фриланс-ресурс и периодически "охотиться" на свежие проекты

Как только вы увидели проект, справиться с которым вы можете на "ура"/интересный вам/тот, на который еще не ответило 148 других желающих, ответьте на него.

Поприветствуйте заказчика, напишите вкратце о себе, почему вам интересен его проект и почему именно вы подходите в качестве исполнителя, приложите примеры своих работ, опишите стоимость своих услуг по проекту заказчику, сроки исполнения, укажите свои контакты и ждите. Вполне возможно, вы - тот, кого ищет заказчик. 

Пара важных советов - не пишите шаблонами. Никаких "готов выполнить", "хочу попробовать". Никто не хочет, чтобы исполнитель пробовал, все хотят реального и качественного исполнения проекта. "Готов выполнить" - тоже ни о чем заказчику не скажет, напишите, почему вы справитесь, предоставьте примеры. Более подробно о том, как отвечать на проекты заказчиков, я расскажу в одном из след. выпусков. Но основное правило - отвечайте грамотно, аргументированно, вежливо и профессионально.

Если у вас есть "непонятные вопросы" или пожелания по будущим темам рубрики FAQ FREELANCE, напишите мне об этом, я с удовольствием раскрою эти темы в своей удаленной жж-шечке. А  пока в планах более подробно написать о том, Как правильно заполнить портфолио фрилансера.

Автор умной и вкусно написанной рецензии - прекрасный жж-юзер и умопомрачительный переводчик pogodda




Tags: FAQ фриланс, faq freelance, школа молодого бойца
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments